Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Социальная помощь
Психологическая помощь
График консультаций педагогов-психологов в МАОУ ЦО №47
Кабинет 102
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | |
Середа Анна Михайловна, социальный педагог, психолог, 9,11 классы | 09.00-15.00 | 08.00-15.00 | 09.00-16.00 | 08.00-15.00 | 09.00-16.00 | 09.00-11.00 по графику |
Костовская Наталья Ивановна, педагог-психолог, 2, 3 классы, 5, 7, 8, 10 классы | 10.30-16.30 | 10.00-16.00 | 10.00-16.00 | 10.00-16.00 | 09.00-15.00 | 09.00-15.00 по графику |
Тютрина Анастасия Андреевна, педагог-психолог, 1, 4 классы, 6 классы | 12.00-15.00 | 10.00-15.00 | 10.00-15.00 | 10.00-15.00 | 12.00-15.00 | 10.00-14.00 по графику |
Зачем нужен психолог и кто он такой?
За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много мифов о самих психологах и их клиентах.
Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога в школе.
Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами».
Правда: С людьми, имеющими психические заболевания, работает врач-психиатр в клинике. Он использует преимущественно медикаментозные методы лечения.
Психолог - специалист, который консультирует людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.
Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.
Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».
Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.
Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие.
Чем может помочь Вам школьный психолог?
- Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
- Ответить на Ваши вопросы.
- Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
- Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
- Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- Бесплатно, безопасно и анонимно: почему не стоит бояться звонка на Детский телефон доверия
— А точно про наш разговор не узнают мои родители?
— У меня большие неприятности, но я пока не готова про них говорить дома и в школе! — Не знаю, что мне делать. Если доверюсь психологу, не будет ли еще хуже?
Одна из главных причин неготовности обратиться к психологам Детского телефона доверия – страх, что личное станет публичным и ваша откровенность будет использована против вас. Особенно это касается проблем, связанных с конфликтами в семье, с обидами на родителей и опасным поведением, за которое может последовать наказание.
Обращение за помощью к психологам — первый шаг на пути избавления от тяжелого груза обид, вины и тревог. Это простой и доступный способ найти возможность выговориться, посмотреть на ситуацию с другой стороны, предотвратить обострение и найти путь решения проблемы.
Попробуем развеять основные страхи, основанные на мифах о Телефоне доверия и незнании основных принципов и правил его работы, которые распространяются на всех специалистов, во всех регионах и их соблюдение обязательно.
Итак:
— Если я позвоню, то об этом узнают мои родители, учителя, полиция, одноклассники.
Действительно, прежде чем поделиться с кем-либо своими проблемами, хочется быть уверенным, что этому человеку можно доверять. Часто ребята, которые задаются вопросом: «действительно ли о разговоре никто не узнает», имеют опыт предательства: когда-то они поделились своими секретами с близкими или друзьями, но в результате об их тайне или проблеме узнали все. В случае обращения на Детский телефон доверия этого не произойдет.
Детский телефон доверия гарантирует анонимность и конфиденциальность.
- психологи не видят, как вы выглядите;
- не могут узнать ваш номер телефона и место, откуда вы звоните, так как номера не определяются;
- знают о вас только с ваших слов, можно не сообщать свои данные и представиться любым именем;
- не просят информации о ваших родителях, школе, друзьях;
- не будут передавать информацию третьим лицам, социальным службам. Звонки не записываются и не прослушиваются;
- специалисты меняются, и если вы позвоните несколько раз, то будете общаться с разными людьми.
Психологи получают только общие сведения, которыми вы делитесь с ними по своему усмотрению.
— Психолог скажет что-то, что мне не понравится или причинит мне боль.
Этот страх и негативная установка тоже бывают связаны с неудачным опытом обращения за помощью. Кто-то обращался за помощью к психологу, но остался недоволен результатом или не совсем понял, чего можно ожидать от такой помощи. Кажется, что психолог должен дать готовое удобное решение или совет по решению проблемы. Но так не бывает, и у психологов нет таких полномочий и волшебных возможностей. Специалист может помочь понять, что с вами происходит, какие причины привели к проблеме. Может оказать эмоциональную поддержку, и в совместном анализе ситуации помочь вам самим решить, как лучше с этим справиться, наметить план изменения ситуации, и ее восприятия, дать рекомендации. Но решать за вас проблемы он не может и не должен.
На Детский Телефон Доверия можно позвонить несколько раз.
При обращении на Детский телефон доверия есть возможность получить опыт общения с несколькими психологами. У них разный стиль работы, разные подходы, и это позволяет посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. Благодаря тому, что вы уже что-то поймете и проанализируете после первого звонка, второй звонок может оказаться более удачным. Попробуйте. Вы не ограничены в количестве звонков, и все звонки на Детский телефон доверия — бесплатные.
— Я никогда не обращался к психологу, и не знаю, что говорить. Не уверен, нужен ли он мне вообще.
Все, что мы делаем впервые, может вызывать страхи и переживания. И обращение к психологу — не исключение. Если вас одолевают сомнения в том, нужна ли вам помощь психолога, вы не знаете, как начать разговор, не имеете представления, как проходит консультация, то вы можете построить свой первый звонок на Детский телефон доверия в формате обычной беседы о том, чего можно ждать от консультации.
Звонок на Детский телефон доверия может стать подготовкой к полноценной консультации.
Чтобы получить консультацию психолога Детского телефона доверия, не нужно заранее записываться и ждать приема несколько дней или даже недель. Нужно просто позвонить по номеру 88002000122 и дождаться ответа консультанта.
В ситуации полной анонимности и конфиденциальности вы узнаете, как строится беседа с психологом, какие вопросы вам могут задавать, проясните для себя, нужен ли психолог в решении вашей проблемы, чего можно ожидать от общения с ним, и чего не стоит.
Если же вы почувствуете, что хотите завершить разговор, потому что еще не готовы к нему, то можете прервать звонок в любой момент. Или рассказать о проблеме, и вместе с психологом преодолеть тревогу, стеснение и стыд.
Если у вас все еще остались сомнения и вопросы по поводу звонка на номер 88002000122, напишите в чат Детского телефона доверия, вам обязательно помогут подготовиться к звонку и окажут поддержку.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Образовательное учреждение — это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей и воспитателей. Все люди, которые собрались здесь, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, социальному статусу. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию. Конфликты могут быть самыми разными: от легких ссор на несколько минут до серьезных проблем типа травли.
Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года № 122-р «Об утверждении Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года», ФГОС основного (полного) образования и стандартами восстановительной медиации от 2009 года.
Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.
Медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи посредника- медиатора.
Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению, и договориться.
Цели работы школьной службы медиации – это:
• разрешение конкретных конфликтов, возникающих между участниками образовательного процесса;
• развитие у учащихся навыков ведения переговоров, управления конфликтами, а также развитие коммуникационных навыков.
Служба школьной медиации эффективно формирует у участников образовательного процесса навыки позитивного общения, конструктивного поведения в ситуациях конфликта; содействует социализации и самореализации детей, осуществляет реальную профилактику правонарушений, создает условия для реализации восстановительного подхода в образовательной организации.
Приглашаем учащихся 5-11 классов, желающих стать медиаторами нашей школы, на собрания каждый четверг в 13:10 в кабинет 102 (напротив гардероба). А также родителям и педагогам, желающих освоить навыки медиативного подхода, обращаться в 102 кабинет.
Куратор службы: Костовская Наталья Ивановна.
Ждём вас!
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства на период до 2027 года», во исполнение Приказа Департамента образования КСПК администрации г. Иркутска в целях распространения медиативных технологий в разрешении конфликтов, профилактики деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, и построения конструктивных отношений в школьном сообществе в МАОУ ЦО №47 проходят встречи по разрешению конфликтных ситуаций при применении инновационного метода медиативных технологий «Школьной службы примирения»

Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка по Иркутской области
- Рабочие часы:
понедельник-пятница: 09:00 - 13:00, 14:00 - 18:00
- Приемная: +7 (3952) 34-19-17, 24-21-45
запись на прием: +7 (3952) 34-19-17
664011, г.Иркутск, ул.Горького, 31, каб.105, каб.120
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Отделение Службы экстренной психологической помощи
по Иркутской области.
8-800-350-40-50, круглосуточно, звонок бесплатный, анонимный.
Жители города Иркутска могут также позвонить по городскому телефону:
(8-3952) 32-48-90, круглосуточно, анонимно.
Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и родителей:
8-800-2000-122,
круглосуточно, звонок бесплатный, анонимный. Телефон создан в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.